Ануннаки, таинственные существа шумерской мифологии.

Современная эпоха стала свидетелем невероятного увеличения популярности всех публикаций в средствах массовой информации о мифологии древней Месопотамии. Основа растущей тенденции — это работы нескольких исследователей, которые предлагают связи между различными циклами шумерских мифов и теорией о том, что происхождение человека обязано группе внеземных существ.

Ануннаки, важные персонажи шумерской мифологии
Ануннаки, важные персонажи шумерской мифологии

Любопытная гипотеза, известная как теория древних астронавтов, основана главным образом на переводах клинописных табличек, предположительно верно истолкованных Захарией Ситчиным. Его серия книг «Хроники Земли» составляет основу, на которой была построена современная «церковь» и альтернативная «эволюция» видов, открывших интересный взгляд на происхождение человека.

В повествовании Ситчина есть очень важна группа мифических существ, известных как Ануннаки, о которых он говорит, что они скрестили свою собственную ДНК с видом Homo erectus для создания человечества. Правда генетическая манипуляция была с намерением использовать людей в качестве рабов для извлечения золота и других минералы из шахт. Сегодня Ануннаки часто воспринимаются эквивалентом создателя Бога из Ветхого Завета.

Но что говорят клинописные тексты об Ануннаках и других мифических существах? Как версия этих существ и их деятельность, представленные в пользу «Теории древних астронавтов», соответствуют реальному представлению в древнем мире?

АНУННАКИ – КОРОЛЕВСКАЯ КРОВЬ

Во-первых, Ануннаки переводится как «королевская кровь» или «семя Ану», а не как «те, кто спустился», и как «те, кто пришел с небес на землю», как утверждают многие современные источники. Ануннаки — «шумерские божества древнего изначального времени», пантеон богов сынов небесного бога Ану и его сестры Ки.

Месопотамское «Дерево жизни», первое изображение структуры ДНК
Месопотамское «Дерево жизни», первое изображение структуры ДНК

Примечательный вывод сделали некоторые ученые и теперь они говорят, что более верно будет считать ануннаков полубогами или полубожественными существами. Видимо, сестра Ану, Ки, первоначально не считалась божеством и достигла статуса богини гораздо позже в истории мифологического цикла.

Как объясняет Уильям Клаузер: Некоторые власти задаются вопросом, считался ли Ки божеством, поскольку нет никаких свидетельств о культе, и имя появляется только в ограниченном количестве шумерских текстов о творчестве. Сэмюэл Ноа Крамер идентифицирует Ки с богиней шумеров Нинхурсаг и утверждает, что они изначально были одинаковой фигурой. Позднее она стала Вавилонской богиней и Акадией Анту, супругой бога Ану (шумерского Ан).

По сути, это означало бы, что сами Ануннаки родились из союза богов небес и смертной женщины, которая впоследствии будет обожествлена в мифологической традиции.

Кроме того, «Ки» является шумерским символом «земля», а супруга Ану иногда считается олицетворением самой Земли. Этот факт похож на библейскую традицию, где смертные были созданы из праха земли (Бытие 2,7). Понятие группы полубожественных существ, рожденных от смертных женщин, очень похоже на библейские и вне библейские традиции Нефилим.

Цилиндрическая аккадская печать 2300 г. до н.э, с фигурами божеств Инанны, Уту и Энки
Цилиндрическая аккадская печать 2300 г. до н.э, с фигурами божеств Инанны, Уту и Энки

Одним из наиболее часто упоминаемых древних текстов, описывающих Нефилим, является вне библейская Книга Еноха, приписываемая патриарху Еноху, отцу Мафусаила. Книга Еноха считается апокрифическим текстом в наши дни и отвергается большинством доминирующих богословских систем, хотя это не всегда было так.

Многие из ранних отцов церкви, такие как Афинагор, Климент Александрийский, Ириней и Тертуллиан приняли эту книгу как священный сценарий, а фрагменты из 10 арамейских экземпляров Книги Еноха были найдены среди свитков Мертвого моря. Енох также цитируется в Библейском Послании Иуды, и было подсчитано, что в Новом Завете есть еще несколько ссылок. Почему отвергли записи Еноха? Если кратко, то он описал космические технологии и полет в небесах (более подробно здесь).

ДЕТИ БОЖЬИ И ДОЧЕРИ ЛЮДЕЙ

Самые известные отрывки из Книги Еноха включают подробное описание определенных событий до Всемирного Потопа, записанных в Библии (особенно в главе 6 Бытия, стихи 1-4).

статуэтки из медного сплава, относящиеся к 2130 г. до н.э, представляют четырех древних богов Месопотамии с характерными коронами
статуэтки из медного сплава, относящиеся к 2130 г. до н.э, представляют четырех древних богов Месопотамии с характерными коронами

Согласно Книге Еноха, группа из 200 павших ангелов, известных как Наблюдатели, возглавляемая человеком по имени Семяза, спустилась на гору Хермон, где они принесли клятву отцовской линии с человеческими женщинами.

Все они «взяли жен за себя…каждый выбрал для себя самого…они стали приходить к ним и быть развращенными ими», союз, который привел к рождению «великих великанов».

Эти гиганты наконец «поглотили все продукты людей», и «когда люди больше не могли их поддерживать, великаны обратились против них и пожрали человечество (Книга Еноха, главы 6-7).

Эти действия провоцируют вмешательство Бога, который «проклинает» великанов, чтобы они воевали друг с другом, «чтобы они могли уничтожить друг друга в битве» и отправляет архангелов, чтобы связать своих лидеров-хранителей «в долинах» Земли (Книга Еноха, 10). Как известно сегодня, ивритские тексты относятся к этим могущественным Наблюдателям как к Нефилимам.

СВЯТИЛИЩЕ АНУННАКОВ

Исследователи нашли глубокое сходство между мифологиями Ануннаков и Нефилим. В 1971 году Эдвард Пипински (почти одновременно с Ситчиным) опубликовал академический анализ нескольких древних текстов, в том числе древневавилонскую версию эпоса Гильгамеша. Легенда о путешествии Гильгамеша содержится важную информацию, которая показывает истинное местоположение святилища ануннаков в космологии и мысли древнего Востока.

Исследователь обнаружил, что: «На самом деле, древняя вавилонская версия эпоса Гильгамеша идентифицирует Хермон и Ливан с обителью Ануннаков». Между прочим, это сильный поворот легенды к фактам истории. Эдвард подчеркивает строки 12-21 Гильгамеша в древнем Вавилоне, где некоторые строки сообщают об уничтожении Хумбабы, хранителя жилища богов, от компаньона Гильгамеша, Энкиду. Текст прямо подтверждает, что они «проникли в лес и открыли тайную обитель Ануннаков».

В то время как более поздние мифологии предлагают разные альтернативные места для дома Ануннаков, Пипинский объясняет, что самые древние месопотамские и ханаанские тексты Ближнего Востока указывают на кедровый лес горы Хермон:

«… мы находим следы самой старой традиции в упоминании о горе, которая была обителью богов, и доступ к ней был спрятан Кедровым лесом, опекуном которого был Хумбаба. Эта гора была местом (вероятно), в глубинах которой жили Ануннаки, согласно древней вавилонской версии эпоса Гильгамеша. В древневавилонский период Ануннаки по-прежнему считались богами. Поэтому Гора Хермон должна быть отождествлена с обителью богов».

ОФИС МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

Пипинский также указывает на то, что гора Хермон считалась хранителем международных договоров в древнем мире и связывает эту традицию с присягой, выполняемой наблюдателями в Книге Еноха.

Гора Хермон, обитель богов-ануннаков
Гора Хермон, обитель богов-ануннаков

Включив в свои исследование апокрифические тексты, такие как Завещание Двенадцати Патриархов и Книга Еноха, Пипински заключает:

«Гора Хермон — это космическая гора, которая объединяет землю с низшими небесами. Мы находим ту же идею в эпизоде сынов Божьих из Книги Еноха. Животворные существа собираются на вершине горы Хермон, потому что это гора богов, Ханаанский Олимп».

Гора Хермон находится на южной оконечности Антиливанского горного хребта, оседлав границу между Сирией и Ливаном. Самая высокая вершина Хермона достигает 2814 метров. Область изобилует древними алтарями, датируемыми тысячами лет, и продолжала принимать святилища и ритуалы до времени Константина Великого.

статуя Гильгамеша
статуя Гильгамеша, героя из допотопных времен

Большее значение имеет тот факт, что Гильгамеш был известен в древнем мире за то, что он получил знания о допотопном мире. Везде, где он исследовал центры силы, он познавал всю мудрость превыше всего. Он, который путешествовал по далекой дороге к богам, и пересек океан, широкое море, до самого рассвета: он восстановил знание допотопной эпохи.

Эти отрывки закрывают круг интерпретацией древней вавилонской версии эпоса Гильгамеша, где древний царь отправился на гору Хермон, обитель Ануннаков на Земле.

Вопреки популярным высказываниям в современной литературе и других средствах массовой информации, есть данные, найденные экспертными академическими исследованиями.

Сравнительное исследование клинописных писем и других древних текстов, показывают, что истинная идентичность ануннаков встречается в восточной традиции группы полубогов, рожденных из-за неправильного отношения между божественными существами и смертными женщинами. Описываемые события произошли на горе Хермон, расположенной в Антиливанском горном хребте.

Эти существа часто ассоциируются со знанием мира перед Всемирным потопом, а позже они имеют различные функции в подземном мире. Приведенные «факты» разумеется ничего не утверждают, но превращают ануннаков в эквивалент «Элохим», который создает человека в книге Бытия.

Категория: Мифология

Метки: ,,,

Оставить свой комментарий:

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Древний мир © 2018 oldmir.ru Легенды и мифы, непознанное, древние цивилизации, альтернативная история